В Киеве разработали типовые схемы организации велосипедной инфраструктуры

Киев все больше уделяет внимание пешеходам и велосипедистам. За 10 месяцев этого года благодаря устройству новых велодорожек и велополос, перераспределению дорожного пространства и увеличению количества полос общественного транспорта, которыми разрешено движение велосипедистов, велосеть столицы увеличилась на 76,2 км. Работы продолжаются, и до конца года будет еще несколько улиц с устроенной велосипедной инфраструктурой. Об этом сообщил заместитель председателя КГГА Александр Густелев.

«Важно, что велоинфраструктура увеличивается не только количественно, но и качественно. В этом году мы ввели новые для Киева элементы, повышающие безопасность и комфорт передвижения велосипедистов: левоповоротные велосипедные зоны ожидания начали отгораживать бортами велополосы от зон парковки. Также начали применять коробчатую разметку на больших перекрестках», – рассказал замглавы КГГА.

Как отметил Александр Густелев, постепенно город подошел к этапу, когда все эти вещи нужно унифицировать и унормировать. Для этого велосектор Департамента транспортной инфраструктуры и постоянно действующая рабочая группа «Киевская мастерская города», работающая при ДТИ, разработалаАльбом типовых схем организации велосипедной инфраструктуры города Киева. Его цель – унифицировать проектирование и устройство такой инфраструктуры на разных участках улично-дорожной сети.

«Впервые предложено решение для нанесения разметки велосипедных дорожек и велосипедных полос при устройстве дорожных холмов типа «берлинская подушка», пересечения с трамвайными путями, конструктивном отделении велосипедных полос от зоны парковки, устройстве велосипедных полос встречного движения, а также устройстве улиц совместного движения велосипедистов . Кроме того, обосновано уменьшение размеров разметки 1.14.1 «зебра» через велосипедные дорожки», – сообщил заместитель председателя Киевской городской государственной администрации.

Он обратил внимание, что Альбом дополняет теоретические основы Концепции развития велосипедной инфраструктуры города Киева, утвержденной решением Киевсовета №7/4071 от 08.02.2018 года, и является локальным уточнением ДБН В.2.3-5:2018 «Улицы и дороги населенных пунктов»,
2587:2021 «Разметка дорожная» и ДСТУ 8906:2019 «Планирование и проектирование велосипедной инфраструктуры». Наработки Альбома уже приняты в работу всеми коммунальными предприятиями, ответственными за устройство велосипедной инфраструктуры в Киеве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *